Актуальная информация

Принимаются статьи

Экономика и право
прием статей - до 31.12.17
выход номера январь 18

Актуальные проблемы
гуманитарных и
общественных наук
прием статей - до 31.12.17
выход номера январь 18

Технические науки
прием статей - до 31.12.17
выход номера январь 18

Вопросы естественных
наук
прием статей - до 31.12.17
выход номера январь 18

Серии журнала
Индексируется
elibrary
googleschoolar
viniti
oaji
ebsco
drji

Серия «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК»

№9(18), 2012

Просмотреть полную версию номера

Выходные данные: Новый университет. Серия "Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук" [Текст]: науч. журн./учредитель ООО "Коллоквиум". - 2012, №9(18). - Йошкар-Ола: Коллоквиум, 2012. - ISSN 2222-1484.

Содержание номера

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ
NEW APPROACHES IN EDUCATION

М. М. Исупова Обучение иностранному языку студентов неязыковых вузов с помощью аутентичных видеоматериалов.
M. M. Isupova Teaching foreign languages at non-linguistic institutes of higher education with the help of authentic video materials.

В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов и предлагается методика использования таких видеоматериалов как игровой фильм, документально-публицистические и образовательные фильмы, новостные программы, ток-шоу.
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, аутентичные и учебные материалы, межкультурная коммуникация, коммуникативная методика.

Н. В. Томашук Формирование стратегий ведения иноязычного профессионального делового дискурса.
N. V. Tomashuk Building strategies for professional business discourse in foreign languages.

В статье рассматриваются стратегии ведения иноязычного профессионального дискурса как компонент содержания обучения профессионально ориентированному деловому общению будущих специалистов в области экономики.
Ключевые слова: обучение профессионально ориентированному иноязычному общению, деловой дискурс, стратегии ведения дискурса.

Е. В. Ахраменко Проект как личностно-ориентированная технология на уроке английского языка.
E. V. Akhramenko Project as a personality-centered technology at English lessons.

В статье рассматривается проектная методика как личностно-ориентированная технология на уроке английского языка, делается попытка проанализировать этапы разработки структуры проекта и его проведения, а также типологию проектов.
Ключевые слова: личностно-ориентированная парадигма, авторитарно-дисциплинарная парадигма, содержание обучения, метод проектов, типология проектов, иноязычная коммуникативная компетенция, диалог культур.

Е. В. Ахраменко Дискуссия как интерактивная технология на уроке иностранного языка.
E. V. Akhramenko Discussion as an interactive technology at foreign language lessons.

В статье рассматривается вопрос об организации дискуссии как интерактивной технологии на уроке иностранного языка, делается попытка проанализировать преимущества и проблемы, связанные с внедрением групповых форм работы в образовательный процесс.
Ключевые слова: интерактивное обучение, интерактивная технология, дискуссия, групповая работа, мотивация, ситуация общения.

Е. П. Стручкова Формирование исследовательских навыков школьников под влиянием учителя.
E. P. Struchkova Building schoolchildren's research skills under the teacher's influence.

Статья посвящена формированию исследовательских навыков у школьников. Последовательно рассмотрены этапы работы над исследованием и проанализированы основные умения и навыки школьников. Также уделено внимание роли учителя в данном процессе. Приведены типичные ошибки при организации исследовательской деятельности школьников и способы их устранения.
Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, исследовательские умения и навыки, этапы работы над исследованием.

ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
PROBLEMS OF PHILOSOPHY

Е. Ю. Шакирова Рационализм: тупик или выход из кризиса?
E. Yu. Shakirova Rationalism: dead end or way out of the crisis?

В статье анализируются основания рационализма как социокультурного феномена, детерминирующего развитие общества, рассматриваются последствия рационалистической деятельности человека в современном мире, который можно охарактеризовать как сложную самоорганизующуюся систему.
Ключевые слова: рационализм, современное общество, кризис, мировоззрение, система, мир, процесс, ценности.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
SOCIOLOGICAL SCIENCES

О. А. Карагодина Интернет-благотворительность как социальный феномен современного российского общества.
O. A. Karagodina Charity in the Internet as a social phenomenon of the modern Russian society.

Статья посвящена рассмотрению феномена интернет-благотворительности. Приведенапримерная схема оказания помощи посредством сети Интернет.Выделены положительные и отрицательные стороны данного типа благотворительности.
Ключевые слова: интернет-благотворительность, краудфандинг, социальная сеть, интернет-сообщество.

Ф. А. Смирнов Социология погружения. Часть II. Сферы познания.
F. A. Smirnov Sociology of immersion. Part II. Spheres of cognition.

Продолжение исследования основ Социологии погружения, с точки зрения места человека в глобальном информационном пространстве, где ведется фундаментальная работа по трансформации сознания.
Ключевые слова: социология погружения, сферы познания, общество, информация, матрица, человеческое сознание.

И. Н. Литвинова Милостыня. Общественное призрение (с привлечением материала по городам Саратов и Царицын).
I. N. Litvinova Alms. Public assistance (with materials from the cities of Saratov and Tsaritsyn).

В статье определены формы благотворительной деятельности. Проанализирована деятельность учреждений общественного призрения на примере городов Саратова и Царицына конца XIX-начала XX в. Показаны роль и место благотворительных организаций в совершенствовании социальной помощи малоимущим слоям населения губернии и страны.
Ключевые слова: милостыня, милосердие, общественное призрение, государственное призрение, благотворительные общества, приюты, больницы, сострадание, поддержка, защита.

М. И. Киселев Основные модели детской инвалидности.
M. I. Kiselev Basic models of children's disability.

Статья посвящена рассмотрению сущности основных моделей инвалидности: медицинской и социальной, а также их производные. Автор приходит к выводу, что наиболее актуальной для рассмотрения проблемы детской инвалидности в современном социуме является социокультурная модель инвалидности, основу которой составляют социальная и культурная модели.
Ключевые слова: инвалидность, ребёнок-инвалид, социальная модель, медицинская модель, социокультурная модель детской инвалидности.

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
PHILOLOGY ISSUES

Л. Н. Ефимова Мифотворчество в романе К.С. Льюиса «Пока мы лиц не обрели» (1956).
L. N. Efimova Myths in Till We Have Faces (1956) by C.S. Lewis.

В данной статье исследуются мифотворческие тенденции в романе К.С. Льюиса «Пока мы лиц не обрели» (1956), жанровое своеобразие романа, его философская направленность.
Ключевые слова: жанровое своеобразие, проблематика, герой, трансформация, художественное своеобразие, новаторство.

И. В. Селиванова Роль и место ритмико-акцентуационных структур слова в развитии полуаффиксальных морфем (на примере деантропонимических апеллятивов современного немецкого языка).
I. V. Selivanova Role and place of the rhythmic and accentuation structures of a word in development of semi-affixal morphemes (based on the example of the deanthroponymic appellatives of the modern German language).

Статья посвящена разряду нарицательных существительных, образованных на базе имен собственных. Все они являются композитами и состоят из двух частей. Описывая и анализируя данное лингвистическое явление, необходимо подчеркнуть взаимосвязь их фонетической структуры и значения. Первый элемент композита несет логическое ударение и определяет значение всей лексемы.
Ключевые слова: имя собственное, композит, полуаффикс.

С. А. Шабанова Сущность явлений синонимии и синонимизации.
S. A. Shabanova The essence of synonymy and synonymization.

Статья раскрывает содержание понятий «синонимия» как явления языка и «синонимизация» как явления речи. Основное внимание акцентируется на проявлении системности в диахронических процессах синонимической конкуренции, дифференциации синонимов и в тесной синхронической связи между полисемией и синонимией.
Ключевые слова и фразы: синонимия, синонимизация, синонимы языка и речи, языковой знак, синонимические ряды.

СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД
FRESH VIEW

Ю. М. Масалович Аспекты исследования прогностической деятельности младших школьников: половой, интеллектуальный, нейропсихологический.
Yu. M. Masalovich Researches in prognostic activities of junior schoolchildren: sexual, intellectual and neuropsychological aspects.

Статья посвящена рассмотрению особенностей прогностической деятельности младших школьников. Исследуется половой и интеллектуальный аспект, при этом рассматриваются возможные перспективы изучения прогностической деятельности детей.
Ключевые слова: младший школьный возраст, прогностическая деятельность, тип прогностической деятельности, критерии эффективного прогнозирования.

 
 
Адрес:
Первомайская, 136-а,
Йошкар-Ола,
Республика Марий Эл,
Россия, 424002
ujourn@gmail.com
Тел: +7 (8362) 65 44 01
+7 (987) 70 988 34
© 2011-2017
ООО "Коллоквиум"
 

Рейтинг@Mail.ru